|
|
ГРАФИНЯ ДЕ ШАРНИ
Сен-Жюст играет крайне незначительную и, кстати, немую роль в сериале «Графиня де Шарни», демонстрировавшемся по TF1 в июне-июле 1989 г. Его имя даже не указано в титрах. Тем не
менее, любой, кто читал одноименную трилогию Александра Дюма, легко распознает его в этом мрачном, вычурном и чрезмерно нагримированном молодом человеке рядом с Робеспьером.
Выводя образ Сен-Жюста, Дюма был явно вдохновлен Мишле: его Сен-Жюст – это красивый молодой человек, женственный, но совсем не мягкий, который оставляет впечатление автомата с его
неестественной скованностью и, главное, с холодным и мрачным выражением лица, будто вышедший из гробницы. Настоящий «Архангел смерти» ... Именно такого Сен-Жюста сериал и спешит
нам преподнести.
В романе Дюма Сен-Жюст появляется в начале революции, в сцене, где он проходит обряд посвящения в масонскую ложу, а затем во время сентябрьской резни, чтобы оправдать её без
колебаний в разговоре со взволнованным Робеспьером, а затем отправиться спокойно почивать ночью, когда сотни людей были убиты. В сериале (будем же снисходительны!) мы видим его
уже 17 июля 1789 года, когда Людовик XVI отправился в парижскую ратушу. Там короля встретил, разумеется, мэр Байи, но не только он, а ещё и Марат (!), Дантон (!!) и Робеспьер (!!!),
подле которого мы и замечаем некоего безымянного высокомерного красавца, которого нетрудно узнать. По ходу фильма мы вновь встречается в ключевых моментах с теми же
персонажами, объединёнными в некий преждевременный «комитет общественного спасения», где одесную Неподкупного всегда будет находиться Сен-Жюст, молчалив и угрюм.
|
СЕН-ЖЮСТ В ФИЛЬМЕ
|
|
|
|
|