Интернет-страница Луи-Антуана Сен-Жюста _ La page web de Louis-Antoine Saint-Just _ Сен-Жюст в фильмах
- ФИЛЬМОГРАФИЯ СЕН-ЖЮСТА -

ДАНТОН

Бог знает почему представляемый как один из «великих» фильмов о Революции, «Дантон» Анджея Вайды - это прежде всего пример неправомерного передёргивания исторической реальности в идеологических целях. Ни для кого никогда не было секретом, что фильм этот НЕ о Франции и НЕ о Революции. Это фильм о политической ситуации в современной тогда Вайде Польше и о «великом противостоянии» Валенса - Ярузельский. Разумеется, приём аллегории стар, как мир, но в случае Вайды есть два «но». Во-первых, достаточно верно передавая декор эпохи и общую линию событий, Вайда не останавливается перед подтасовкой, сортировкой и прямым извращением фактов, дабы подогнать историю революции под свою польскую политическую схему. А во-вторых, фильм объявлен как экранизация (пусть и «по [очень отдалённым] мотивам») пьесы Станиславы Пшибышевской. Само собой разумеется, что Пшибышевска, всю свою жизнь посвятившая Робеспьеру, ТАКОЕ написать не могла никогда, и что «мотивы» пьесы в фильме ограничиваются чуть ли ни именами действующих лиц. Точнее, из неё просто взяты отдельные куски текста, а истинный смысл и сюжет пьесы полностью искажены. Такую манипуляцию никак нельзя назвать уважительной ни по отношению к сложной ткани исторических событий весны 1794 г., понять которые не было предпринято и самой малой попытки, ни к тонкой и страстной пьесе Пшибышевской, суть которой Вайда извратил, и потому сложно назвать «шедевром» вещь, составленную из политической подтасовки и литературного мошенничества.

Внешнее представление героев тоже вызывает недоумение, и не всегда понятно, плакать следует или смеяться. Робеспьер в парике похож на Робеспьера. Робеспьер без парика похож на наркомана в состоянии ломки. Элеонора Дюпле превратилась в домашнюю мегеру-самодурку, а её шестнадцатилетний братик помолодел лет на десять. Сен-Жюст, в зависимости от освещения, похож то на задерганного истеричного юношу, то на проголодавшегося хищно оскаленного вампира. Всклокоченный, опухший, с подведёнными глазами и ярко напомаженным ртом Барер смахивает на отдыхающую после трудов проститутку из Булонского леса. Камилл Демулен покруглел лицом и куда-то подевал своё легендарное заикание, да оно и понятно, ведь вместо хорошенькой кудрявой блондинки Люсили ему в жёны подсунули, как бы это сказать помягче... гораздо менее хорошенькую прямоволосую брюнетку в стиле «готика» с орущим ребёнком на руках. Ну, а главный герой Дантон странным образом как две капли схож с известным французским актёром Жераром Депардьё, только небритым и примерившим на себя костюм XVIII века. В свете вышеизложенного на правах рекламы осталось добавить, что присутствовавший на презентации фильма президент Франции Франсуа Миттеран покинул зал задолго до окончания фильма, и вовсе не потому, что опаздывал на какую-нибудь важную встречу.




ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ



Сценарий Жан-Клод Карьер, Яцек Газьоровский по пьесе С. Пшибышевской "Дело Дантона"
Режиссёр Aнджей Вайда
Декоратор Aллан Старский
Оператор Игорь Лютер
Костюмы Ивонна Сассино де Нель
Композитор Жан Продромидес
Производство: Франция, Польша
Премьера во Франции: 12 января 1983 г.



В РОЛЯХ



Сен-Жюст Богуслав Линда
Робеспьер Войцех Пшоняк
Дантон Жерар Депардьё
Демулен Патрис Шеро
Вестерман Жак Вильре
Барер Марек Кондрат
Лендэ Мариан Косиняк
Тальен Жерар Арди
Бурдон Aнджей Северин
и т.д.



СЕН-ЖЮСТ В ФИЛЬМЕ





© Antoine-Saint-Just.narod.ru Контактный e-mail: antoine-saint-just@yandex.ru Сайт открыт 25 октября 2004 г.
 
© Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.antoine-saint-just.narod.ru обязательнa. © В оформлении сайта использованы тексты и мелодии песен Милен Фармер


Hosted by uCoz