Критики обычно именуют фильм Жан-Люка Годара «Уик-энд» одним из шедевров мастера Новой волны и настоящим
переломным моментом в его творчестве. Сам Годар охарактеризовал его как «фильм, затерянный в космосе» и «фильм, найденный на помойке». В январе 1968 года он так откомментировал
его в интервью журналу «ТЕЛЕРАМА»: «"Уик-энд", я не знаю, как его представить. Этот фильм наверняка не понравится большинству зрителей... Потому, что это очень зло, грубо,
карикатурно, в духе некоторых довоенных комиксов. Это злее, чем "Хара-Кири"».
Это действительно очень зло. Годар создал весьма неприглядную карикатуру на мелких буржуа, «кретинов из шестнадцатого округа» - развратники, двуличные притворщики, готовые
ради денег убить родную мать, чёрствые эгоисты, уничтожающие на своём пути всё, что не сулит им немедленной выгоды. Не лучше представлено и общество потребителей, которые каждый
уик-энд отправляются, как стадо баранов, торчать часами в пробках и гибнуть сотнями на автотрассах в бесконечных автокатастрофах - потому, что это престижно - иметь машину, символ
их псевдо-свободы, потому, что так принято - выезжать на выходные за город... А с другой стороны, за год до майской революции 1968 года Годар безжалостно высмеял крайне левые
радикальные революционные течения, которые сотрясают воздух бесполезными криками о революции (примеров в фильме много - UNR (Национальный Революционный Союз), толкующий об идеях
французской революции на уик-эндовских пикниках, FLSO (Фронт Освобождения Сены и Уазы) - жестокая пародия на латиноамериканских боевиков, или политические высказывания стран
третьего мира, вложенные в уста двух уборщиков мусора). Эта революционная тщеславность и пустота представлены также персонажем «Сен-Жюста» из UNR, который произносит
напыщенную и не обременённую смыслом речь (набор вырванных из текста фраз), прогуливаясь в полном одиночестве по зелёному лугу. Отчётливо видно, что речь эту он читает по книге
сочинений настоящего Сен-Жюста, мало что в ней понимая.